Вирусы – на успех и удачу!
Признайтесь честно, о чем Вы сейчас подумали, когда увидели в заголовке слово «вирус»? Наверное, о вирусном заболевании или компьютерном вирусе. А что если встроить в этот ряд еще и вирусный маркетинг – один из видов рекламных стратегий, при котором потребители сами разносят рекламное сообщение друзьям или знакомым?
Идею вирусного маркетинга очень легко отличить от другого вида рекламы: как только Вы захотите о чем-то добровольно рассказать или написать об этом своим друзьям – Вы начали заряжать всех вокруг рекламными вирусами. Принято считать, что такой вид рекламы хорошо работает только в интернете, и в этом есть своя доля истины. В сети, несомненно, вирусная реклама распространяется с большой скоростью и со значительно меньшими затратами. Тем не менее, этот способ продвижения товаров и услуг был известен задолго до изобретения интернета, ему уже около ста лет.
Вирусный интернет маркетинг строится на психологической потребности людей делиться в своем близком кругу полезной информацией. Хорошие товары, услуги или реклама оказывают порой настолько сильное влияние на людей, что они и сами без чьей либо помощи загораются идеей их распространительства. Вызывают это желание информационные возбудители, которые носят название «мемы», и их действие очень похоже на то, как ведут себя настоящие вирусы.
Каждый из нас хоть раз в жизни поделился со своим знакомым впечатлениями от просмотра фильма, поездки на отдых, посещения магазина, применения косметического средства, использования кредитной карты и т.д. Такая информация передается, как правило, во время досуга или развлечения, поэтому и воспринимается более лояльно, чем лобовая атака порядком надоевшей прямой рекламы. Представить себе этот вал рекомендаций совсем нетрудно, если учесть тот факт, что контактируем мы обычно, как минимум, с 10-12 другими людьми.
Сегодня популярность вирусного маркетинга необычайно высока, и благодаря интернету она продолжает расти в геометрической прогрессии. Во всемирной паутине этот вид рекламы трансформировался в различные партнерские программы, а также акции, которые периодически устраивают авторы информационных продуктов или владельцы интернет- магазинов. Каким же образом при этом распространяются рекламные вирусы в Интернете?
Предположим, предприниматель изготовил информационный продукт и при помощи контекстной рекламы или через рассылки других предпринимателей вызвал интерес пользователей интереса к своему руководству. Те, кто первыми увидели это объявление или уже воспользовались новым продуктом начинают рекомендовать его через форумы, блоги, сайты, по электронной почте, скайпу и через множество других каналов, которыми так богат интернет.
В таких случаях потребители, передавая ссылки на действительно востребованный ресурс, становятся своего рода разносчиками рекламного вируса и способствуют росту продаж полезного руководства в своей информационной нише. Одновременно с этим они также, сами того не подозревая, увеличивают посещаемость авторского сайта и поднимают его рейтинг в поисковых системах.
Вирусная реклама хороша еще и тем, что не требует на продвижение товара большого количества усилий, времени и денег от самого автора – достаточно изготовить обучающий курс, видеоролик, записать вебинар и объявить об этом в интернете. Через некоторое время действительно качественные продукты начнут расходиться по сети уже без участия самого автора, но при этом они будут круглосуточно работать на его бренд и узнаваемость.
Грамотно спланированная вирусная реклама в целом обходится гораздо дешевле, поэтому она доступна практически всем начинающим онлайн-предпринимателям. Главное здесь – найти идею, которая вызовет несомненный интерес у целевой аудитории, или же воспользоваться широко востребованными в Рунете инфотоварами, например, поздравительными открытками или популярными книгами, которые обучают развитию бизнеса в онлайне:
Для того, чтобы Ваша информация начала распространяться в сети со скоростью света, следует обеспечить выполнение нескольких несложных правил:
1. Предлагать пользователям сети бесплатные товары и услуги;
2. Упростить маркетинговое предложение с целью более быстрой передачи информации без искажения смысла;
3. Спланировать рекламную кампанию с учетом потребностей целевой аудитории;
4. Размещать маркетинговые сообщения в местах наибольшего потока трафика;
5.Задействовать для продвижения информации все возможные ресурсы интернета.
Все это будет играть Вам только на руку, и если люди увидят в вашей информации для себя какую-либо выгоду, они обязательно начнут распространять её по сети, обеспечивая тем самым и себе, и Вам успех и удачу.
О других особенностях вирусных технологий очень подробно рассказывается в книге известного эксперта интернет – маркетинга Терри Дина «Как создать и использовать свой собственный траффиковый вирус». Книга содержит не только общую теорию траффикового вируса, разработанную самим автором, но и рекомендации по её практическому использованию. Как уверяет Терри Дин, приемы рекламных компаний, основанных на знании человеческой психологии, работают безотказно в любой нише интернета, что он и подтвердил на собственной практике:
А Вы хотели бы сделать для себя что-нибудь такое, чтобы в самое ближайшее время сетевые пользователи заразились и Вашей собственной информацией?