20 марта 2011 ~ 2 комментария

Виртуальные Друзья или Нечаянные Революционеры?

Социальные сети  даже несмотря на то, что их возраст перевалил всего - то за десяток с небольшим лет, успели тем не менее завоевать огромную популярность среди пользователей интернета. Так, например, число пользователей системы Twitter в июне 2010 года уже превысило 105 млн человек, а самый известный в мире сайт Facebook насчитывает сейчас около 500 млн пользователей.

Особенно ускорило развитие интернет-сообществ  появление таких средств коммуникаций как мобильная связь, GPS технологии и пр., что привело в свою очередь к возникновению феноменального WEB направления, которое принято теперь называть "социальные медиа".

Так что же это такое - социальные сети, чем они живут и почему им  уделяют столько внимания и времени?

На самом деле любая социальная сеть в интернете представляет собою  интерактивный сайт, содержание которого наполняют сами посетители. Сеть, как правило, состоит из групп, друзей или отдельных личностей, и устроена так, чтобы её участники могли находить друг друга по определенным признакам.

К площадкам социального общения можно отнести также и ресурсы WEB 2.0 - специальные порталы знакомств, хостинги для размещения блогов, игр, статей,  фотографий или видео.

Любой из социальных  медиа - сайтов живет по принципу потребительского поведения, т.е. в сообществах просматривается всё то же  стремление человека удовлетворить свои потребности в чем – либо. В онлайновых сетях также эмоционально как и в реальной жизни обсуждаются семейный быт, работа, интимные вопросы, хобби, политика, музыка, кинофильмы, скандалы и цены...

Участники сообществ не пропускают мимо ни одной новости или большого мероприятия, они  «френдят» невероятные количества «нужных» людей и желают общаться еще  быстрее.  Почти у каждого из  участников есть аккаунты в нескольких социальных сетях, войти в которые они могут практически в любое время и из любой точки своего расположения.

По данным социологического опроса российских пользователей интернета выяснилось, что 53% из них регулярно заходят на сайты социальных сообществ и делают это  с разной частотой и длительностью. Например, третья часть участников сетей посещает их более десяти раз в день, 17% - до десяти раз в день, 16% - один раз в день, и только 3% участников сети предпочитают общаться в ней от одного раза в неделю до несколько месяцев.

Самыми популярными социальными сервисами в России на осень 2010 года были признаны следующие ТОП - десятки (в порядке убывания рейтинга)

1) из социальных сетей:

* vkontakte.ru - ВКонтакте
* odnoklassniki.ru - Одноклассники
* mail.ru - Мой мир
* facebook.com - Фейсбук
* twitter.com - Твиттер
* habrahabr.ru - Хабрахабр
* myspace.com - Майспейс
* moikrug.ru - Мой круг
* mirtesen.ru - Мир тесен
* beon.ru -  Беон

2) из  WEB 2.0 ресурсов:

* youtube.com - Ютуб
* mail.ru - Мой мир
* livejournal.com - ЛайвДжорнал
* wikipedia.org - Википедия
* liveinternet - ЛайвИнтернет
* rutracker.org - Рутрекер
* narod.ru - Народ
* ucoz.ru - uCoz
* blogger.com - Блоггер
* my.ya.ru - Я.ру

Статистика свидетельствует также и о том, что 23% пользователей  сетей заходят в свои сообщества при помощи различных мобильных устройств. Наиболее широко использует цифровые возможности общения поколение людей Y – это те, кто родился в 1970-1990 гг и  был воспитан в среде новых рыночных и политических  отношений.

96% таких людей уже состоят в какой –либо одной или нескольких социальных сетях, и даже бытует мнение, что к концу 2010 г. их численность  должна была превысить  поколение Беби Бумеров.

Поколение Y уже почти не пользуется электронной почтой, а вместе с ним не пользуются ею и совсем еще молодое поколение Z, которое появилось на свет десятью годами позже (1990-2000г.г) и  отдающее предпочтение современным  мультимедийным технологиям.

За последнее десятилетие социальные сети настолько разрослись, что стали уже не только платформами для личного  общения, но и мощным маркетинговым инструментом.  Чем больше времени современный человек стал проводить в интернете, собирая информацию о необходимом товаре или услуге, тем  больше средств начали выделять коммерческие организации на разработку стратегий продвижения брендов через социальные медиа.

Стоит ли этому удивляться, зная что бизнес постоянно мониторит поведение своей целевой аудитории и идет в ту же сторону, куда движется потребитель. По мнению маркетологов, именно в социальных сетях сейчас зарождается новый формат экономики -  социономика, и вполне допустимо, что скоро мы услышим еще и о социолитике.

Хотите узнать об этом больше? Тогда добро пожаловать в социальную революцию!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладки:
google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru connect.mail.ru

Впервые здесь? Нравится? Хотите не упустить свежие новости?
Тогда подпишитесь на блог по e-mail

Либо читайте его через RSS

2 комментария к “Виртуальные Друзья или Нечаянные Революционеры?”

  1. Ролик классный, вот только я с одним не согласен, е-майл не совсем пережиток прошлого, чтобы об этом не говорили.

    Все начинается с почтового ящика и без него никуда.

    Чтобы загеристрироваться в соц. сети обязательно нужно иметь почту.

    Е-майл маркетинг работает отлично и будет работать еще очень долго.

    Странно, что соц. сети не предлагают услуги почтовых сервисов, ведь е-майл это не только средство переписки с друзьями.


Оставьте комментарий